декламация

  • 141Шеридан Томас — (Sheridan) английский актер и писатель (1719 1788), отец известного драматурга. Был директором театра в Дублине, затем стал профессором декламации в Лондоне, Оксфорде и Кембридже. В книге British education, the source of the disorders in Great… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 142Волков, Федор Григорьевич — основатель русского театра; родился 9 февраля 1729 г. в Костроме. Отец его, костромской купец, умер во время его малолетства, а мать вышла замуж вторично за ярославского купца Полушкина. Отчим В. был человек состоятельный и добрый. Первые уроки… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 143Песня, как явление литературное — Словом П. обозначают своеобразную древнюю форму художественного творчества, представляющую собой соединение поэзии с музыкой и оркестикой (также мимикой), или поэзии с музыкой. Обе формы живут и до сих пор еще в народе, почему иногда слово П.… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 144Руссо, Жан-Жак — (Rousseau) знаменитый французский писатель (1712 1778). В рационализм XVIII в. вошла новая культурная струя, источником которой было чувство. Оно преобразило культурного человека, его отношение к самому себе, к людям, к природе и к культуре.… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 145Саллюстий, историк — (вернее, Саллустий, Gaius Sallustius Crispus) заменитый римский историк, род. в 86 г. до Р. Хр. в сабинском городе Амитерне; происходил из плебейской фамилии; провел в Риме свою очень разгульную молодость. В 59 г. С. получил звание квестора, а в… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 146Хор в Древней Греции — Совмещение поэзии, музыки и пляски в древнейшей, особенно богослужебной лирике греков требовало исполнителей в виде определенного числа знающих каждое из трех названных искусств людей того или другого, а то и обоего пола. При несложности… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 147Шеридан, Томас — (Sheridan) английский актер и писатель (1719 1788), отец известного драматурга. Был директором театра в Дублине, затем стал профессором декламации в Лондоне, Оксфорде и Кембридже. В книге British education, the source of the disorders in Great… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 148ау́ — междом. 1. Возглас, которым перекликаются, чтобы найти или не потерять друг друга. Ау! раздался снова голос Евлампии. Ау! ау! отозвался Слеткин и бросился в кусты. Тургенев, Степной король Лир. [Аркадина:] Костя! Сын! Костя! [Маша:] Я пойду поищу …

    Малый академический словарь

  • 149деклама́ция — и, ж. Выразительное чтение художественных произведений; искусство выразительного произнесения стихов и прозы. Пятистопные стихи без рифм требуют совершенно новой декламации. Пушкин, Письмо Л. С. Пушкину, 4 сент. 1822. [Артист Давыдов] заставил… …

    Малый академический словарь

  • 150мелодеклама́ция — и, ж. Выразительное чтение под музыку художественного произведения (преимущественно стихотворного). [От греч. μελος песня и лат. declamatio декламация] …

    Малый академический словарь

  • 151хорово́й — ая, ое. 1. прил. к хор (во 2 знач.). Хоровой певец. Хоровая культура. □ У нее был небольшой голос, но хороший слух и точное чувство хорового ритма. Панова, Времена года. || Являющийся хором, составляющий хор. Хоровой коллектив. Хоровой ансамбль.… …

    Малый академический словарь

  • 152ВОСКРЕШЕНИЕ СУБЪЕКТА — ’ВОСКРЕШЕНИЕ СУБЪЕКТА’ стратегическая ориентация позднего (современного) постмодернизма (см. After postmodernism), фундированная отказом от радикализма в реализации установки на ‘смерть субъекта’, сформулированной в рамках постмодернистской… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 153ДИСКУРС — (discursus: от лат. discere блуждать) вербально артикулированная форма объективации содержания сознания, регулируемая доминирующим в той или иной социокультурной традиции типом рациональности. Неклассический тип философствования осуществляет… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 154БУДДИЗМ ТХЕРАВАДЫ — Основные доктрины, религиозная практика, священные тексты. Ранние буддийские учения лучше всего сохранились в текстах на пали. Тексты образуют завершенный канон и дают наиболее полное представление о доктрине тхеравады. Пали родствен санскриту, и …

    Энциклопедия Кольера

  • 155ТЕАТР — (греч. theatron, место для зрелищ, зрелище), род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой. Традиционно включает в себя сцену площадку, где происходит действие, и зрительный зал. Сцена …

    Энциклопедия Кольера

  • 156БРЕТОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — литература бретонцев, кельтского народа, населяющего полуостров Бретань во Франции. Полуостров был заселен в 5 6 вв. бриттами, бежавшими из Британии от вторгшихся саксонских захватчиков, и с того времени эта территория стала называться Малой… …

    Энциклопедия Кольера

  • 157КИТАЙСКАЯ ДРАМА — Традиционная китайская драма относится скорее к музыкальным, нежели разговорным видам искусства. Хотя это и не опера в западном представлении, ее развитие всегда шло в русле эволюции национальной музыки. Составными элементами китайской драмы в… …

    Энциклопедия Кольера

  • 158КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — История китайской литературы насчитывает около трех тысячелетий. Широкая сфера распространения, самобытность и влияние на литературы соседних народов ставят ее в один ряд с литературами Европы, Индии и Персии. Подобно европейской литературе до 19 …

    Энциклопедия Кольера

  • 159ХЭППЕНИНГ — (happening), вид театрального представления, в котором событие и действие являются самоцелью, а не частью драматического сюжета. Впервые хэппенинги стали устраивать нью йоркские художники и скульпторы в начале 1960 х годов. Само название идет от… …

    Энциклопедия Кольера

  • 160МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — Под формой в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей… …

    Энциклопедия Кольера